“Фрирайдер, спасибо, что живой!” Швейцария – Murren
Предыдущие части: San Martino Di Castrozza & Livigno, Bormio, Klausberg.
Как и планировали, после Италии мы отправились в Швейцарию. В Австрии третий год подряд условия оставляли желать лучшего, а прогноз
обещал солнечную погоду все оставшиеся дни. В Доломитах конечно хорошо, но надо двигаться дальше. Козы не дадут соврать!
Через Тироль
И Лихтенштейн
Мы приехали в Интерлакен, заранее позаботившись, о “чиповом” жилье, но мы не ожидали…
Поселиться в трехзвездочных *** апартаментах 1699 г. постройки всего за 80 франков с банды =)
Эдакой швейцарской фермы.
Второй этаж которой усилиями Джозефа и Рут, готов для приема гостей о всего мира. Вот оно какое гостеприимство!
Все по-швейцарски мило, аккуратно и чисто.
Теплый ламповый уют.
Во дворе уже распустились подснежники.
Murren
Внизу хорошо, но пора кататься!
Занимаем очередь на одну из гондол.
Вся фишка этого места, в том, что сам городок находится наверху выше скал и под ним огромные 500-метровые сбросы, чем успешно пользуются бейсеры и парапланеристы.
Идешь так спокойно, а над тобой внезапно раздается хлопок раскрывающегося купола. Непривычно 😉 Добираться наверх только на гондоле или поезде. Никаких автомобильных дорог нет!
Поднимаемся на самый верх – Schilthorn, 2970м. Тут снимали Бонда. Во время подъема звучит характерная мелодия.
Виды вокруг поражают! Чего стоит северная стена Эйгера.
Лезть такую стену с допотопным снаряжением 80-лет назад… Стальные люди, что сказать. Кто не в теме гуглите, читайте, а лучше посмотрите фильм Nordwand.
Немного раскатываемся . Снегопад был несколько дней назад, и к счастью, нераскатанных мест было еще предостаточно.
Стоит отметить сложность рельефа, что было ясно еще при подъеме в деревню – почти все поля и полки заканчиваются скальными сбросами и угодить в ловушку проще простого.
Вот едем над обрывами. Лавина протащит, а лететь метров 20. Быстро, решительно пока американцы не закатали наши поля!
Рельеф очень коварный, фрирайдеров мало. После каждого спуска радость.
Все в кайф. Анчелла на знаменитом спуске Totenkopf.
Стало понятно, что пора бы проехать что-нибудь сложное, серьезное. Зачем мы здесь собственно?
Поднимаемся на Schilthorn.
Дальше по трассе в сторону Totenkoph, но нам правее на хитрый островок между скал.
До нас проезжали пару групп и сомнений в успехе не возникает!
Несколько kick turn-ов и мы с Егором возле бутылочного горлышка.
Уклон 55 градусов, внизу все ледяное, маневра для очередного kick turn’a нет, под нами сбросы и при потере канта падение вниз под основание стены неизбежно.
Радует что на лыжах! Проскальзывание не канает, спешиться тоже, аккуратно с канта на кант и дальше еще несколько крутых поворотов – пронесло!
Картинка ни разу не отражает маштаба стены! Палки и 2 канта очень кстати, а вот как бордерам даже не знаю. No fall zone!
Дальше самые вкусности! Снег волшебен! (у нас в Тянь-Шане все бы давно сошло). Почти Аляска.
Раскатывем плечо.
Обрабатываем spine.
Дальше попроще.
Big GS-turns!
Наш спуск в верхней части стены.
А вот и взгляд на маршрут. Прямо по центру ни одного следа, что и понятно – сбросы по 10-30 метров. Да уж. Такое запоминается на всю жизнь.
Парапланеристам кайф, а мы едем наверх отдохнуть и похомячть.
На Shilthorn’е панорамное кафе которое медленно крутится, пока ты пьешь чашечку кофе и созерцаешь огромные горы.
Виды просто космос!
После всех этих спусков и посиделок в кафе решаюсь на соло в другую сторону от курорта. Хотелось отработать максимум!
Верхние поля были просто шикарны.
А вот тут я просчитался. Была теплая погода, солнце палило только так, и в тени образовался адский наст. Не утренний, а вечерний, характерный примороженный.
Обеденная каша в тени схватилась моментально и ехать было просто нереально. Закусывало, залипало. Всему виной большой градиент температуры.
В ущелье куча следов и по логике вещей должен был быть простой выкат на базу. Но это Murren и оказалось все не логично.
Следуя по ски-турной тропе, удалось выйти на много дальше чем я планировал, а тем временем, солнце мертвых светилось вдалеке, как-бы насмехаясь над райдером и его глупым просчетом.
Без камуса и по насту, удалось выгрести на гребень только через полтора часа, траверсируя опасные склоны над обрывом в долину! Внизу под настом пустота, что несомненно прибавляло остроты.
Указатели конечно были в тему, но как позже заметил Эрик, они для летних пеших туристов. В итоге кое как, уставший, то на лыжах, то спешиваясь, я радостный
вылез на крутой участок знакомого гребня. Следов не было! Связь по рации: “Через 30 минут буду!”
Аккуратно я стартанул с небольшого карниза в 50-ти градусный кулуар в стиле Аляски, где снега было по пояс!
Sluff management прошел на ура и, включив камеру, я поехал дальше, присмотрев какой-то сноубордический след. Видимости уже не было и, потеряв след, я выехал на рампу шириной около 7 метров проехав по ней еще немого.
И тут, я внезапно понял, что нахожусь над сбросами типа водопада. Связь по рации: “Анчелла я в полной жопе! Я над огромным обрывом. Метров 15-20м.”
Естественно, что под конец дня в плохую видимость прыгать в неизвестное, даже сглотнув все спиной, было крайне рискованно. Наверх никак! Вниз тоже! Фонарика кроме сотки нет!
Видимость уходит! Усталось! Надо что-то делать! Вижу впереди небольшой гребень! Обычно с таких начинаются кулуары.
Немного траверснув на гребень, вижу перед собой куруар градусов 50, достаточно узкий, но проезжаемый.
Вроде бы выгреб! Ух, пронесло! Заряд камеры кончается! Дропаю метр, но слафф сбивает меня с ног! Лечу метров 5-6 томогавком со скального сброса,
теряю палки, но лыжи на мне. Ух, пронесло, не засыпало. Лавины не было. Повезло, очень повезло! Оглядываюсь на спуск. Снизу какая-то жесть, никогда бы по такому не поехал.
Под моим спуском огромные сосульки метров по 15, особенно коварные в сумерках. Дальше по отличному снегу уже в темняках
выезжаю на гондолу из Murren’а до низа долины. Такие приключения, такой опыт.
Фрирайдер, спасибо, что живой! Естественно проставляюсь друзьям.