Перейти

пик Физкультурник – 9 Мая

Суббота 8.05.2017

Утром я Аня и Рейдж спокойно выехали из города, сели на автобус до Чимбулака и воспользовались последними рабочими днями канатной дороги. В 12.00 мы на Талгарском перевале в баре “3200”.

Бивак разбили на морене под ледником Тиль, на хорошем месте для съемок и где все выкаты сходились в одну точку. По прогнозу в понедельник до обеда ожидалась хорошая погода, а во вторник идеальный день и, как оказалось, прогноз не соврал.

На часах 15:00, вышли из лагеря. По задумке спуск на закате по классической классике с пика Карлытау, 4100м.

Подходя к перевалу Комсомол нам стало понятно, что спуститься под лучами уходящего солнца не получится. Перевал и вершину накрывала непогода, заметно похолодало, да и растопленный обеденным солнцем снег стал превращаться в корку. Мы съехали просто с перевала, что в принципе тоже неплохо. Снежный покров был рабочий, так сказать, тренировочный. Позже в лагере, нам все же посчастливилось наблюдать красивый багровый закат, а ночью тучи полностью раздуло, и луна озарила своим светом снежные вершины ледника Богдановича.

Утром мы вдоволь выспались, ведь смысла раннего выхода не было. Снег до обеда не отпускало, и ехать по “бетону” было не в кайф. Мы вышли из лагеря в 8:30 с Рейджем, а Аня тем временем запустила дрон, немного полетав и засняла наш бодрый утренний старт.

По снаряжению на каждого: бипер, щуп, лопата, обвязка, каска, кошки, ледобур с оттяжкой, корделет с карабином. Взяли тонкую двадцатиметровую веревку. Я со своим любимым ледорубом Petzl, а Рэйдж с Black Diamond Whippet.

Все-таки падать было куда, да и мало ли что…

Погода была великолепная, настроение тоже, и пусть тот факт, что Асет днем ранее спустился с пика Физкультурник, немного огорчил, все же “нож” ледника Аяк и ледник Тиль оставались нетронутыми.

Мы поднялись на лыжах по левому краю ледника Богдановича, после первой “подушки” повернули налево под западную стену пика Нурсултан, и потом по классическому подъему с юго-запада на пик Физкультурник (4068м.), стали потихоньку карабкаться вверх к вершине. Рейдж опробовал свои лыжные кошки, но все же после первого зигзага, снял лыжи и одел кошки обычные альпинистские, так было эффективнее. Фирн отлично держал и подъем не представлял никаких сложностей. В 11.30 мы стояли на вершине.

Около 12.00 когда отпустило снег, мы начали спуск чуть ниже вершины Физкультурника. Рейдж унесся вниз, “чекнул” снег и начал обрабатывать так называемый “нож”.

Я не отставал и погнал по кулуару ближе к следу Асета, но снег был неоднородный и я тоже выехал на “нож” и поймал нереальный кайф, ведь такой рельеф у нас в горах редкость.

Мелкие опасности все же были – первый камень с бастиона Физкультурника просвистел в неприличной близости от Рейджа и мы быстренько взяли траверс по жесткому фирновому склону к леднику Тиль. Сняв лыжи, мы перебрались через каменистый гребень и приготовились ко второй части нашего интересного приключения. Одевая лыжи Рейдж все ругался на свои «скины», клейкий слой которых, немного отпечатался на скользяке, замедляя скорость, но в полевых условиях убрать налипшее было просто нереально.

Дальше я промчался к правой стороне ледовой “сопли” и стал наблюдать за Рейджем, который взял линию по центру, и как оказалось, снег ему совершенно не понравился – неприятный наст, но дальше, в любом случае, ему пришлось ехать правее ближе к скалам по узкой фирновой полосе.

Напарник в стиле ски-альпинизма обработал этот участок и скрылся за перегибом. Места для маневра было совсем мало, и я, придерживаясь за ледоруб спустился по крутому участку лесенкой. Кондиция снега была такая, что даже на таком уклоне около 40-45 градусов лететь бы пришлось до самого низа. Сорвать кант было нельзя!

Чуть ниже лед закончился, склон расширился и снег стал более равномерным. Спуск в удовольствие.

Стоит отметить, что наш спуск Аня снимала с дрона Mavic, плюс ко всему она взяла еще и видеокамеру со стабилизатором. Жаль конечно, что она не съехала с пика вместе с нами, но зато съемки у нее получились что надо. А вот у нас, райдеров, были две Sony, которые лучше GoPro во всем, тем более в горах! У нас тут не серфинг, а холод! В итоге получился классный проезд с элементами ski mountaineering, freeride и steep skiing. Так как год был очень снежным, мы насладились бонусным «лайтовым» спуском до самого низа Чимбулака по весеннему мягкому снегу (все вместе почти 1900м. вертикального перепада) и очень вкусным мохито с редбулом!

Спасибо Рэйдж и Аня за компанию, и за классный фрирайд.

– Тимоха & Rage

Видео: pov – RAGE

P.S.Это не первопроезд. Рустам с Гудаури катался тут еще год назад, до него Асет, а кто был первый непонятно. Стоит добавить, что категория сложности средняя – AD+, 4, E2, III (см. гайдбук и описание) Склон прощает ошибки и no fall, там практически нет, но в тоже время, нужна хорошая техника иначе придется сползать.