Перейти

“Восточный Полюс” Риддер – тот самый фрирайд

Про Восточный Полюс в Риддере уже ходят легенды и байки райдеров разлетелись далеко за пределы Усть-Каменогорска и Алматы. Но я бы хотел начать свой рассказ совсем с другого направления, с Каракола.

Тогда в середине двухтысячных фрирайд был еще в зачаточном состоянии. Еще даже раньше, с 60-ых годов были индивиды, которые могли, но как массовое явление, катание вне трасс начало набирать обороты только в наш информационный век интернета. Сейчас полно людей, которые судят все по роликам в Ютубе и мало понимают, как все было, не покупали первые кассеты с фильмами Миллера, не испытывали того самого оргазма при покупке первых К2 Сэтов, единственных в городе, не прокладывали лыжню первыми там, где сейчас все закатано в хлам.

Да, увы, все стало мейнстримом. Коммерческие группы, всякие бесполезные семинары, поездки туда, поездки сюда, видосики.

В те времена поездка в Каракол была событием сродни паломничеству. Туда ехали именно за фрирайдом, за приключениями, за тоннами свежего снега. Отрыв бы еще какой. Ого-го! Небольшая база, где чтобы подняться наверх, надо было справиться со «шваброй», но усилия вознаграждались, и километры некатаных полей были уделом избранных.

Но тут построили канатку и верха просто стали попсой. Оставались еще дальние кулуары, которые имея хорошую физуху, можно было катнуть раз 8 на день, но и эта опция ушла в небытие с прибытием ратрака, который начал возить группы вверх по гребню.

Новый год 2010-11 был последним моим посещением базы. В то время мы с Эриком одни из первых залезли на близлежащие горы и сделали классные спуски.

Весной 2013 года мы с друзьями из России просто катались на снегоходах и ходили бэккантри.

А в 2015 году у нас были отличный фрирайд Аксу у Славы Тополя.

Увы, Каракольская база ушла для меня в прошлое.

С тех про было еще много снегопадов. Сибирь, Европа, Камчатка, Гималаи. Я познакомился с катанием на сноукэте (snowcat skiing) в Приисковом, погидовал там месяц. Мне очень понравилось. Катаешься в свое удовольствие и не паришься. Собственно, нужно познать все грани фрирайда, чтобы найти свое Дао. Страдания и отдых, трасса и большие горы – всего понемногу, всего по чуть-чуть.

Давным-давно, еще в снежном 2004 году на Чимбулаке в честь какого-то события построили огромный биг-эйр и устроили показательные прыжки. Там были и сборники по фристайлу с Риддера. Бэки, фронты, родео. Пролеты были большие. Я же просто пытался не сцать, прыгнуть и приземлить нормально, пусть даже на спортивных ски-кроссовых узких лыжах.  Событие очень запомнилось и Риддер стал ассоциироваться именно с фристайлом.

Понемногу мои друзья Оксана, Андрей и Дима перестали ездить в Каракол и навострили свои сноуборды и сплиты севернее в Шерегеш и Риддер. Честно сказать, бэккантри и восхождений мне хватало и тут, а ехать куда-то чтобы просто ходить не хотелось.

И тут Андрей Хоб открыл новое для Алматинцев место.  Женя Мигель из Риддера купил ратрак и сделал свою сноукэт базу, первую в Казахстане. Собственно, “Восточный Полюс”. Места подходили идеально. Отличный уклон без резких перепадов, длинные спуски, редколесье, количество и качество снега. Горы в тех краях практически ничем не отличаются от Сибири, а где-то даже лучше тамошних мест, Геша и Мамая.

Мы со своей бандой с помощью Ярика Дубоделова, который организовывает поездки в те края, подтянулись на следующий год.

Это были праздничные дни, Наурыз, 22 марта. Скажу честно, что благодаря солнечным теплым денькам, снегу и непрерывному катанию – это были лучший отдых и катание именно в это время года.

У нас на югах, конец марта в зоне леса можно сказать табу и приходится ходить очень высоко и далеко.

Само катание прошло в стиле бэккантри-фристайла. Рельеф располагает к различным прыжкам, дропам, а редкий мистический лес к набору хорошей скорости.

Как есть (в конце из-за градиента температуры лыжи стали “залипать”, скорость снизилась)

Спуски длинные, можно разогнаться, а можно топить помедленней растягивать удовольствие. В целом рельеф доброжелателен к новичкам и идеально подходит к освоению азов фрирайда и скитура.

Для любителей точных данных, карт и гугла: трек .kmz “До камня” – классическая классика!

https://yadi.sk/d/wywHM64h3EWggc

Качайте, смотрите, изучайте, наслаждайтесь!

Катаешься и не паришься. Полная свобода действий. Можно кататься на сноукэте по 3-5 раз на день, можно ходить пешком, скитурить, или просто пьянствовать в свое удовольствие. Хороший отдых, отличная компания! Программы расписаны и кроме нашей банды больше не было никого. Места достаточно и следы не повторяются, что очень-очень важно!

Не сказать, что место такое дикое, отголоски цивилизации имеются и здесь золотая середина.

Добирались мы на поезде и, хотя было весело, мне показалось немного долго. Но это выезд из Алматы, а с Астаны, к примеру, было бы намного ближе.

Собственно, всегда есть выбор, ведь можно лететь на самолете, чем мы и воспользовались во время второй своей поездки на Новый Год. Если бронировать билеты заранее, то получается весьма недорого, а лететь всего 1.5 часа. Кстати в Air Astana провоз лыж – бесплатный. На обратном пути видно Джунгарский Алатау, Хан-Тенгри, пик Победы и это очень даже мотивирует!

На этот Новый Год была только наша компания и, надо отметить, что благодаря Жене Мигеличу и его гостеприимству у нас получился самый классный праздник за много лет.

Баня, вино, уют, пивас и снег, который в этот раз был особого качества. Мишаня не даст соврать!

Рельеф как никогда располагал к всяким прыжкам и дропам.

Вся наша банда поместилась в 2 сноукэта. Никто не остался обделен.

Я думаю следующий новый год обязательно нужно ехать! Других вариантов нет и быть не может)

Естественно Восточный Полюс напомнил мне тот старый добрый Каракол, где катаешься, в свое удовольствие на позитивной волне. Такой компанейский, теплый, но со своей северной Алтайской изюминкой.

Личные рекомендации:

  1. По пути на базу затариться выпивкой и закусками (на базе есть пиво)
  2. Обязательно брать теплые вещи! Ветрено и холодно.
  3. Позаботиться заранее о наличии скитура и снегоступов
  4. Завосковать снаряд под температуру
  5. Брать дополнительные перчатки и маску
  6.  Рация не будет лишней
  7. Каска… ну я вполне обходился без нее. Для уверенно катающихся!
  8. Берите банные принадлежности
  9. Желательно хорошо распрыгаться перед поездкой
  10. Самолет всяко лучше поезда (зависит от вашего бюджета)
  11. Сколько скитура, а сколько раткара – решать вам
  12. Лавинная опасность низкая, но БШЛ никогда не лишние
  13. Берите аптеку! Особенно лекарства простуды и гриппа.
  14. Берите с собой хорошее настроение.

По всем вопросам насчет программ можно обратиться к Ярику

Хотелось бы поделиться отличным видео Андрея Хоба которое раскрывает тему Восточного Полюса чуть больше чем полностью –

Фоточки мои, Анны Савоськиной и Даши “дачи” Пономаревой)

Всем любви!