Про безопасное катание на леднике (читать всем)

Полчаса спустя ещё одна  туристка нуждалась в помощи горноспасательной службы: 25-летнияя немка свалилась в трещину на  леднике Даунфенер (Daunferner). Её сноуборд расклинился между стенок ледяной трещины, что спасло её от дальнейшего падения. За исключением нескольких царапин, она отделалась испугом, дожидаясь спасателей вниз головой.

В наше время, когда бэккантри-фрирайд стал мейнстримом, многие новички полезли в ледниковую зону без малейших навыков и зачатков техники. Так вот… Там вам делать нечего!

Обязательны знания рельефа, умение читать линию, планировать, умение пользоваться снаряжением, умение лазить. Важно знать как помочь товарищу, как вытащить его, как оказать первую помощь. Обязательно наличие в группе хоть одного, а то и двух райдеров, кто может помочь в случае чего.

Проблема кроется, в том, что многие начинают ходить бэккантри в высоких горах сразу после трассового курортного катания, без подготовки и спец. навыков. На хайпе, адреналине — райдеры думают, что крутые и все нипочем, но горы быстро ставят на место. Общая усталость, кислородное голодание, незнание и неумение кататься по специфическим состояниям снега, а потом труп. Поверьте, таскать по ночи мертвых товарищей не очень приятное занятие. Сам автор начинал со спортивного альпинизма, с которым впитываешь понятия «безопасность» и «дисциплина», чего и советует всем остальным желающим кататься в больших горах.

У нас, в Заилийском Алатау, был только один смертный случай среди любителей покататься повыше. Сноубордист упал на южную сторону пика Карлытау. Обвалился карниз. Остальным в группе очень-очень повезло.

Новый сезон не за горами. Время получать навыки и повышать свою технику на трассе всегда есть. Хороший вариант — это секции по альпинизму и альп. лагеря. Простые курсы у различных гидов не всегда дают полной картины.

Удачи всем!